Конечно же вы в курсе того, что выхлопные системы бывают разными. А знаете ли вы из какого материала сделана ваша выхлопная система? Из какого материала она сделана? Какие у нее плюсы и минусы?
В жизни нашей нет ничего идеального и вечного. Красота в глазах смотрящего, как говорится. Давайте разбираться какими бывают выхлопные системы . Какой материал выбрать, чтобы не прогадать.
Вы наверняка не раз слышали как «рычит» соседский лексус или как «звенит» ваз парня из дома напротив. А как звучит ваш автомобиль? Давно прислушивались к выхлопной системе вашего любимца? И правильно, вовремя замеченная негерметичность выхлопа сэкономит вам время и деньги. А вот с каких материалов сделана выхлопная система вашего авто?
Давайте рассмотрим какие используют материалы для создания деталей для выхлопной системы.
На сегодня основными материалами являются:
Давайте рассмотрим их поподробней.
Чермет
Как называют его в народе — самый распространенный в автомобильной промышленности материал. В нем есть свой большой плюс — он дешевый в производстве и соответственно на выходе в детали, но и большой минус — абсолютно непрактичный материал.
Чермет - Это сокращение от "черные металлы", а именно железо и его сплавы, важнейшие конструкционные материалы в технике и промышленном производстве.
Из мягкого железа можно лепить любые формы, что казалось бы удобно, если смотреть на него со стороны выхлопной системы, да и звук выхлопа оно подавляет вполне неплохо. Но! Выхлопные системы из этого материала подвержены ржавчине, хорошо хоть не гниют как ранее.
Да, автопроизводители стали использовать цинковое покрытие, чтобы предотвратить быстрый износ. Но также, с этой же целью, они увеличили толщину труб, что, конечно же привело к еще одному их минусу их использования — вес.
Алюминизированная сталь
Сталь усовершенствованная за счет алюминиевого покрытия с обеих сторон. Элементы выхлопной системы подвергаются воздействию коррозии как снаружи, так и внутри, так же и катализатор добавляет ее внутренней полости агрессивной кислотной среды. За счет алюминия срок службы изделий увеличился в разы. Но следует понимать, что тут еще все зависит от качества стали. Элементы выхлопной выполненные из качественной алюминизированной стали прослужат от 3 до 6 лет, если сталь низкого качества, она, конечно, дешевле, но при этом срок ее службы навряд дотянет до года.
Алюминизированная сталь имеет высокую теплопроводность и электростатическую поверхность, что, в совокупности с ее ценой, делает этот материал идеальным для изготовления выхлопных систем.
В своей работе мы в основном используем именно этот материал.
Нержавеющая сталь
Мечтаете о надежной выхлопной системе, чтобы служила максимально долго? Тогда вам нужны выхлопные трубы, которые, как минимум не будут ржаветь. Правильно, вам нужны трубы из нержавеющей стали.
По сути, это железо с содержание хрома, который известен своей стойкостью к коррозии.
Сталь сохранила свою пластичность при определенных условиях, что сделало ее незаменимой в автомобильной промышленности. Выхлопные трубы из нержавеющей стали прослужат намного дольше (практически вечно), да и вес их значительно меньше.
Недостаток запчастей из нержавеющей стали — стоимость. Исходя из процесса ее производства, — это неизбежно. Но в сравнении с более экзотическими материалами, он доступен.
Мы используем нержавейку для реставрации глушителей и других элементов выхлопной системы, а также выполняем детали под заказ, такие как резонаторы и пламегасители.
Титан

Если цена для вас не имеет значения, вам важны высокие характеристики и интересные решения, то этот материал для вас.
Титан обладает более высокой термостойкостью и удельной прочностью, но вто же время не высокой плотностью, что делает детали выхлопной системы более легкими.
Для любителей всяких необычностей приятная новость — при нагревании титан приобретает глубокий синий цвет. Согласитесь, это смотрится просто круто, особенно в темное время суток.
Цена, цена, цена — единственный его недостаток, пожалуй. Титановые детали выхлопа в основном можно наблюдать на редких экзотических автомобилях и тюнингованных внедорожниках.
Какой материал выбрать для ремонта или тюнинга выхлопной системы?
Это в первую очередь зависит от марки вашего авто, ну и от размера вашего кошелька, а вернее сколько вы готовы выложить, за вашу выхлопную систему.
На практике большинству автовладельцам достаточно стандартной заводской комплектации. Но если вы решили что-то поменять или возникла необходимость замены той или иной детали, то рекомендуем использовать детали из алюминизированой стали. Это самый оптимальный вариант в соотношении цена-качество, но если есть возможность приобрести детали из нержавейки, то поверьте — не пожалеете.