Автомобиль: | Volkswagen Passat B5 2.0 2001 |
Проблема: | Плохая тяга, Увеличенный расход топлива |
Пробег: | 200 000 |
Работы: | Удаление катализатора, Установка пламегасителя, Установка обманки |
К нам обратился клиент с проблемой снижения мощности автомобиля, двигатель стал плохо набирать обороты и увеличился расход топлива. Все эти признаки указывают на ухудшение работы катализатора.
Провели диагностику катализатора, по результатам которой катализатор решили удалить. Это было ожидаемо, так как пробег на авто был больше 200 000 км, что значительно превышает ресурс катализатора.

Катализатор на машине металлический, располагается между выпускным коллектором и приёмной трубой. Сняв его увидели, что он был не просто забит, а в некоторых местах начал плавится. Если такой катализатор не удалить с машины вовремя, он будет продолжать плавится и заплавленные частицы начнут откалываться от катализатора. Опасно это тем, что крошки катализатора может затягивает в коллектор и они попадают в головку блоков цилиндров, это влечёт за собой капитальный ремонт двигателя или его замену на новый.

Работу по удалению провели достаточно быстро. Катализатор сняли, вместо него установили пламегаситель. После удаления катализатора блок управленим не обходимо прошить под Евро-2. Также допускается установка механической обманки. Клиенту были предложены оба варианта, он остановился на втором. Эта услуга предоставляется у нас на автосервисе бесплатно, потому что деталь не даёт стопроцентной гарантии, что Check не загорится и она не является аналогом прошивки, клиенту это сообщили. На прошивку предоставляется гарантия на весь срок эксплуатации автомобиля.

Удаленный катализатор оценили с помощью спектрального анализа, его цена покрыла больше половины стоимости предоставленных услуг.