Давайте для начала разберемся что такое катализаторы в автомобиле и зачем они нужны? Так называемая «экология» начала устанавливаться примерно с 1986 года, когда борьба за чистоту воздуха достигла апогея. То есть, если ваша машина 1986-1990 года, то 50/50, что на вашей машине есть «экология» и, если машина после 1990 года выпуска, 100%, что она как минимум была на ней.

В чем же принцип работы катализатора? Все очень просто! Иное название его звучит так — Нейтрализатор. То есть, основная его задача — нейтрализация выхлопных газов, что уменьшает количество вредных выбросов в окружающую среду. Выхлопные газы, по сути своей, являются отработкой машинного топлива, они содержат токсичные газы, которые наносят серьёзный ущерб экологии планеты и всему живому, что есть на ней, особенно если брать в расчет, что количество машин с каждым годом только растет.

Каким же образом это происходит?

Как устроен автомобильный катализатор.
Как устроен автомобильный катализатор.

Катализатор в основной своей массе имеет цилиндрическую или эллиптическую форму и выполняется из керамики или металла. Выполняет свою функцию благодаря напылению ценных металлов по всей внутренней поверхности.

Основными металлами для нейтрализации бензина являются Rd- родий и Pd-палладий, реже встречается Pt-платина. Для нейтрализации дизельного топлива используется Pt-платина, именно она борется с сажей, которая является продуктом сгорания дизельного топлива, Pd-палладий, Rd-родия практически не бывает на дизельных машинах.

Основная масса напыления ценных металлов на катализаторе находится ближе к двигателю и стремится к нулю на выходе из него, зачастую напыление можно даже увидеть визуально, если извлечь его из корпуса.

Так выглядит катализатор от грузового автомобиля
Так выглядит катализатор от грузового автомобиля

Почему покупают катализаторы?

Теперь, понимая как устроен катализатор, мы подошли к тому, почему его покупают.

Вы наверняка уже поняли почему покупают катализаторы. По факту покупают их не как запчасть или деталь машины, покупают ценные металлы, что на них были нанесены заводом-производителем. Чем больше металлов, тем дороже катализатор.

Бензиновые катализаторы стоят дороже так как содержат (должны содержать) родий, самый дорогой из покупаемых металлов.

Дизельные катализаторы содержат в основном платину, самый дешевый из покупаемых металлов, поэтому стоят дешевле.

Так же к покупке принимаются сажевые фильтры. В случае если они стоят самостоятельно на автомобиле, то они 100% имеют нанесение ценных металлов и чего-то стоят. В случае если сажа стоит на одной машине с катализатором, а это в основном на машинах, начиная с конца 2006 года выпуска, то они в основном выполняют свою основную функцию, функцию фильтрации (удержание отработки топлива(сажи)). На нашей практике только в двух из десяти случаев они несут какую-то ценовую нагрузку.

Как определить стоимость катализатора?

Определить стоимость катализатора или сажевого фильтра можно с помощью спектрального анализа. Делается он с помощью спектрометра, который считывает количество (существующих) металлов. Цена рассчитывается из показателей и веса помола.

Анализ напыления каталиазтора
Анализ напыления каталиазтора

Спектрометр – это аналитический прибор, работает он посредством излучения рентген лучей, которые «отражаются» от определенных металлов тем самым вычисляя их количество.

Зачем катализатор перемалывается?

Как уже говорилось ранее ценные металлы наносятся на катализатор неравномерно их всегда больше ближе к двигателю и практически нет на выходе. Для того чтобы металлы распределились равномерно по массе ката, его перемалывают. Это дает возможность правильно считать количество металлов на фактический вес катализатора.

Делать оценку без помола — это как гадать на кофейной гуще. В принципе, это логично, для определения примерной, ориентировочной стоимости. Но не всегда это представляется возможным, так как иногда катализаторы заплавляются, крошатся, а иногда их выбивают из корпуса.

Так выглядит катализатор после 10 000 на газу
Так выглядит катализатор после 10 000 на газу

Уважающие себя и клиентов скупщики выставляют цену за катализатор только после помола. Так клиент получает точную и честную стоимость.

Зачем же все таки их покупают?

Ответ, на самом деле, очень прост. Все катализаторы имеют срок годности заложенный производителем. В среднем он составляет 100-130 тысяч пробега автомобиля, после чего подлежит удалению дабы не навредить своему «хозяину». Отработанный катализатор, вернее металлы, которые на нем остались покупать завод для производства новых катализаторов.

Следуем осознавать о необходимости катализатора на машине, по факту — это забота о собственном здоровье. Но и следует понимать, что у всего есть срок годности. Нет, он не может нанести непоправимый вред, но может доставить немало хлопот и финансовых расходов, если его вовремя не удалить с машины.

Подробнее о ценах на катализаторы и о самой услуге скупки вы можете ознакомиться здесь.

Так же рекомендуем посетить наш instagram аккаунт, где мы выкладываем в сторис оценки всех катализаторов, которые поступают к нам на станцию.

Будьте бдительны! Заботьтесь о своем здоровье и здоровье вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *