Ваша машинка уже прошла значительный путь и пора удалять катализатор или вы просто планируете тюнинг, при котором требуется его удаление, а может когда-то давно удалили и невостребованный катализатор просто пылится у вас в гараже?

Кто-то узнает только сейчас, а кто-то уже знает — катализатор стоит денег и его покупают.

Зачем, спросит кто-то, ответ прост. Мы уже рассказывали о том, как устроен катализатор (смотреть тут) основную свою функцию — нейтрализации выхлопных газов, он выполняет благодаря напылению ценных металлов, заложенных заводом-производителем. А именно Rd- родий, Pd — палладий и Pt- платина. Так вот, на отработаных катализаторах остается какое-то количество этих металлов их и покупает завод. Выделяет и делает напыление на новые катализаторы.

Продать катализатор можно тремя способами: по предложенной цене, по маркировке, по спектральному анализу.

Тут следует уточнить, что завод не интересует с какой машины кат, он покупает только металл, который необходим ему. Поэтому покупает уже переработанный продукт, так называемый помол и платит по факту, за количество металлов, которое в нем находится.

Давайте рассмотрим все возможные варианты.

По предложенной цене.

Самая низкая ступень скупщиков катализаторов. Обычно оценивают вас визуально и называют стоимость, на которую вы, скорее всего, согласитесь, потому что цен не знаете. Порой у них получается купить катализатор за 500-800 грн тот, что по факту может стоить 3-5 тыс грн.

Обычно их называю «циганами». Средняя стоимость катализатора у них 200-500 грн. Очень редко они рискуют платить больше 1000 грн.

По маркировке

Маркировка катализатора
Маркировка катализатора

Автопроизводители заказывают катализаторы под свои авто на заводе под определенные требования. Каждый катализатор имеет свою маркировку, то есть числовой или буквенно-числовой ряд, по которому можно определить марку авто, год выпуска и объем двигателя. Например Туарег, Тигуан и Туран от Фольцвеген имеют разную маркировку. В тоже время маркировка Туран 1.4 будет отличаться от маркировки Туран 1.6. Может также быть такое, что производители ставят одинаковые катализаторы на разные модели, но с одинаковым объемом двигателя, например, Toyota RAV 4 2.2 tdi и Toyota Avensis 2.2 tdi. (кстати хорошие каты!)

Стоимость катализатора зависит от количества металлов заложенных изначально заводом производителем, которое, так сказать, заказывает автопроизводитель. А это ещё и зависит от того, на какой рынок выходи машина. Например, катализатор на VW Jetta, с, по факту, одним и тем же катализатором, имеет разные цены, когда выпущена на: официальный украинский рынок, на Европу и на Америку ( а тут ещё и от штата зависит). Почему, спросите вы, да потому что стандарты к экологии разные. А ещё, Чем больше объем двигателя, тем больше металлов закладывается, тем больше катов ставиться на машину.

Если раньше скупщики по маркировке,(по сути скупщики в корпусах) руководствовались только параметрами — марка машины, объем двигателя и год выпуска, то со временем, на практике, они определили среднюю цену на каждый корпус в зависимости от маркировки на нем. Со временем они создали общий каталог скупки катализаторов по маркировке. Именно поэтому можно встретить одну маркировку с 2, 3, а то и 6ю ценами.

Каталог катализаторов

Кому подойдёт такой покупатель:

  • Кто сдает катализатор со своей машины и хочет получить фиксированную цену.
  • Кто не любит рисковать, чтобы возможно получить больше или меньше.
  • Кто не понимает или не доверяет технологиям.
  • Кто не хочет внедрятся в подробности, а просто хочет денег.

По спектральному анализу.

Анализ напыления каталиазтора
Анализ напыления каталиазтора

Что же это за «зверь» такой? Все просто на самом деле. Спектрометр — прибор, который посредством рентген лучей измеряет количество определенных металлов в том или ином составе. В нашем случае на керамике, реже на металле.

Скупщиков, имеющих возможность приобрести спектральный прибор не так много. Стоимость его колеблется в районе 30 тысяч долларов. (Именно того, что нужен для этого конкретного случая) Скупщиков по спектральному анализу можно разделить также на два вида.

  • те, кто анализирует катализатор или сажевый фильтр в целостном состоянии
  • те, кто делают помол прежде, чем назвать стоимость.

В чем разница? Давайте разбираться.

Катализатор имеет цилиндрическую форму, иногда она слегка приплюснутая. Как мы выяснили ранее завод-производитель наносит ценные металлы на катализатор неравномерно. Практически полностью занята ими поверхность, которая находится ближе к двигателю и на выход с иной стороны они уходят практически на нет.

Что происходит в случае, когда мы будем рассматривать скупщиков без помола? Что они делают? Тут уже зависит от самого скупщика, как он будет проводить анализ. Конечно, он не будет делать его в ущерб себе, стреляя верхнюю часть, где намного больше ценных металлов, он будет стрелять с боку посередине или ближе к низу, для того чтобы предложить Вам стоимость, на которой он сможет заработать, вы тоже получите деньги, но он сможет заработать. Есть скупщики более честные, они делают пристрел сверху, снизу и сбоку и выводят среднее арифметическое.

В любом из этих случаев количество металлов неточное, зачастую в меньшую сторону для продавца. Потому что скупщику тоже нужно на чём-то заработать. Дальше он выступает как обычный продавец, продавая свой уже купленный у вас катализатор более крупным скупкам уже по анализу с помолом.

Что касается скупщиков, которые делают анализ с помолом. Они тоже есть разные: мелкие и крупные. У них небольшая разница. Мелкие подсчитывают вам по более заниженной бирже, чем крупные. Это происходит, потому что у них нет договора с заводом и они вынуждены перепродавать свой товар более крупным скупкам, которые уже в свою очередь работают уже с заводом напрямую.

Таким образом можно сказать, что продавать катализатор или сажевый фильтр крупному скупщику по спектральному анализу выгоднее всего, но для кого? Для того, кто делает это постоянно и у кого развито чувство честности и справедливости.

  • мелким и крупным разборкам
  • мелким и крупным сто
  • единоразовым продавцам, кто не боится рисковать, чтобы заработать больше.
  • Тем, у кого на руках оказался катализатор или сажевый фильтр в корпусе, но без маркировки, а также вырезанный или выбитый из корпуса катализатор и сажевый фильтр.

Напыление стало наноситься на катализаторы в конце 1986 года, поэтому после него уже можно встретить катализаторы, которые несут в себе стоимость. Но до 90 года это под вопросом, поэтому принимается они только на анализ для выяснения стоимости. После 90 года все катализаторы имеют стоимость кроме тех машин на которых установлен Аdblue.

Сажевые фильтры также несут в себе стоимость. На тех машинах, где он стоял самостоятельно без катализатора. Если сажевый фильтр стоит на машине, где установлен adblue он не имеет стоимости. сажевый фильтр, который стоит на машине вместе с катализатором несёт в себе стоимость только в 2 из 10 случаев, поэтому принимается только под спектральный анализ для выяснения его стоимости.

Мы не рекомендуем удаление катализатора и сажевого фильтра с целью заработка. Мы выступаем за экологию и только при необходимости следует их удалять, когда они уже исчерпали свой срок годности и могут нанести вред вашему автомобилю.

Напоминаем, срок службы катализатора составляет 130.000 пробега. Если вы ухаживаете за своей машиной, заправляете её качественным топливом, то срок службы может продлиться до 200.000 пробега, но далее его настоятельно рекомендуется удалить, он уже не выполняет свою функцию, может начать разрушаться или заправляться и нанести поправимый, но довольно дорогой вред вашей машине вплоть до капремонта.

Заказать предварительную оценку катализатора вы можете воспользовавшсь формой предварительного просчета.

Здоровья вам и вашему автомобилю!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *